„Жизнь всегда должна быть полна сюрпризов. Если мои ожидания не оправдаются, моё сердце умрёт первым.”
(Автор говорит, что это дополнение к статье, которая мной будет переведена позже, так как эта нравится больше )
Первым известным владельцем Цурумару в период Камакура являлся ребёнок из клана Адачи, которого звали Садаясу. Он был не старше 14-ти лет, когда Цурумару стал его боевым товарищем. Клан Адачи был самурайским вассалом клана Ходзё, который был регентом правящего сегуната Камакура, и только из-за клятвы верности Адачи остался нетронутым в стремлении истребить соперников своей власти.
Однако, баланс был нарушен полтическим соперничеством Адачи Ясумори и Тайры Ёрицуны - другого вассала и опекуна регента Ходзё Садатоки. Тайра обвинил Адачи в узурпации власти Ходзё, в результате чего Ходзё дают добро на истребление клана Адачи в инциденте Шимоцуки (1285). Садаясу был втянут в кровавую бойню ни за что, по воле несчастливой случайности, и Цурумару последовал за четырнадцатилетним хозяином в могилу, чтобы мальчик не был одинок.
Однако, большим сюрпризом стало то, что могила Садаясу была открыта, и еще один мальчик потянулся за Цурумару, становясь его новым хозяином.
Четырнадцатилетний Ходзё Садатоки уже не считался ребенком, потому что прошел церемонию взросления - Генпуку - в возрасте пяти лет, а также он был регентом, отдавшим приказ о смерти предыдущего хозяина.
Основной темой игры является то, что мечи всегда хотят любить своих хозяев, даже если не могут влиять на выбор их решений. Возможно и Цурумару наблюдал за Ходзё, как за мальчиком, бывшим его первым хозяином, пытаясь таким образом справиться с потерей. Он видел, как Ходзё вырос и истребил последних соперников во власти, как его хозяин в инциденте Хейзен (1293) истребил Тайру и его последователей по той же причине, что и клан Адачи годами ранее.
(За исторической справкой лучше обратиться к сноске)
Цурумару остался в Ходзё клане семейным мечом, пока сын Садатоки, Такатоки, не встретил свою гибель от рук Нитта Ёшисады, который сверг правление Ходзё клана сегуната Камакура. Тадатоки покончил жизнь самоубийством в возрасте тридцати одного года вместе с членами своего клана в их семейном храме Тошо-дзи.
Сын Тадатоки - Токиюки - последний в линии Ходзё клана, попытался восстановить сегунат Камакура в восстании, но был убит Асикагой Такаюджи, который сформировал новый сегунат Муромати Асикага (1336).
После уничтожения клана Ходзё, Цурумару прошел через руки нескольких влалельцев и, наконец, был подарен Оде Нобунаге, где пробыл недолго, после чего был передан слуге Акечи Мицухидэ - Мимаки Кагеюри. Сын Кагеюри позже взял Цурумару на поле боя в битве Секигахара (1600), но был побежден и погиб. Цурумару попал в руки неизвестного. Годы спустя Цурумару нашел покой в святыне Фусими Фухимори. Удивительно, но в двери постучали. Это был Кодеки из семьи полировщиков и ценителей мечей Хонами, которые имели наметаный глаз на достойные мечи. Он был так увлечен красотой Цурумару, что забрал его из святыни.
„Чистые белые одежды это довольно хорошо. Когда они окрашиваются в красный, на поле боя, я становлюсь похожим на журавля, правда?”
Ирония заключается в том, что хотя символом Цурумару является журавль - традиционный знак удачи и долголетия, он наоборот принес цепь неудач своим хозяевам.
Цурумару говорит, что ненавидит скуку и всегда стремится к сюрпризам, чтобы скоротать свой бесконечный срок службы, будучи наиболее сохранившимся клинком из периода Хэйан, несмотря на его насыщенную бурно развивающимися событиями историю. Он наслаждается озорством, любит устраивать сюрпризы другим и даже острит на поле боя. Возможно, это его попытки справиться с воспоминаниями о нежелательных сюрпризах и найти что-то в этом хорошее вместо того, чтобы впадать в депрессию. Он перечеркивает воспоминания о двух своих главных сюрпризах. Его опыт оставил тьму в его сердце, но Цурумару смог ужиться с этим.
Цурумару был создан около 1055 (Хэйан), кузнецом по имени Годжо Кунинага. Годжо считается учеником Санджо Мунечики, благодаря чему Цурумару может считаться внучатым племянником мечам Санджо.
Примечания:
Создатели Торабу не настаивали на исторической точности, а вместо этого сосредоточились на интересных сказках. Версия Цурумару в игре о его истории является больше слухами, окружающими его.
1. Слух об ограблении могилы Адачи Садаясу Ходзё Садатоки ради Цурумару - это канон в Торабу-версии. Поэтому Садаясу умирает в инциденте Шимоцуки в возрасте от восьми до четырнадцати лет. Вариант, где Садаясу доживает до 1325 года, но Садатоки умирает в 1311, делает ограбление из Токен-версии невозможным. Садаясу не может выжить.
2. После изъятия Цурумару из храма, он проживал у семьи Хонами, а затем был продан семье Датэ в регион Сендай в 1716-1736 году. Затем он наконец был подарен императору Мейдзи в 1901 и до сих пор хранится в Императорской коллекции.
3. Владение Адачи и Мимоки Цурумару неподтвержено. Это ставит под сомнение его участие в инциденте Шимоцуки и битве Секигахара. Но Цурумару в игре говорит как ветеран, значит в Торабу-версии это канон.
(с)yue-ciel